Экскаватор ЭКГ-8И (рис1) электрический полноповоротный
предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал
полезных ископаемых и пород вскрыши на открытых горных работах в черной и
цветной металлургии, промышленности строительных материалов, угольной
промышленности, а также для выполнения больших объемов земляных работ в
промышленном строительстве.
Конструкция Экскаватора ЭКГ 8 И
Экскаватор ЭКГ-8И состоит из рабочего оборудования, поворотной платформы с
установленными на ней механизмами и ходовой тележки.
Рабочее оборудование включает в себя стрелу, рукоять, ковш с подвеской, механизм
открывания днища ковша и подвеску стрелы.
Шарнирно-сочлененная стрела состоит из нижней и верхней секций сварной
конструкции трубчатого сечения. Стрела воспринимает нагрузки от ковша с рукоятью
и передает их на поворотную платформу и подвеску стрелы. Рукоять соединена со
стрелой подвижно качающимся седловым подшипником. Ковш подвешен на подъемном
канате, огибающем головные блоки на стреле. Подвеска стрелы шарнирно соединена с
двуногой стойкой, передающей нагрузки от стрелы на поворотную платформу.
Поворотная платформа служит основанием для
установленных на ней механизмов экскаватора и рабочего оборудования и составляет
вместе с ними поворотную часть экскаватора. Рама поворотной платформы является
одновременно корпусом противовеса экскаватора. На поворотной платформе
установлены подъемная лебедка, механизм поворота, напорная лебедка, компрессор,
кузов экскаватора, кабина машиниста с органами управления.
Поворотная платформа опирается на роликовый круг, лежащий на кольцевом рельсе
ходовой тележки, и соединяется с ходовой тележкой центральной цапфой. Ходовая
тележка служит опорой всей вращающейся части экскаватора. Конструктивно ходовая
тележка состоит из нижней рамы сварной конструкции, гусеничного хода, ходовых
механизмов индивидуального привода гусениц и зубчатого венца с роликовым кругом.
Напорный механизм служит для сообщения рукояти возвратно-поступательного
движения. Механизм состоит из напорной лебедки и канатов. Лебедка имеет привод
от электродвигателя, соединенного с редуктором фрикционной муфтой предельного
момента. На выходные валы редуктора насажены барабаны. Торможение напорного
механизма при работе осуществляется противотоком. Для затормаживания механизма
напора при остановке машины и обесточивший экскаватора предусмотрен колодочный
пневматический тормоз, унифицированный с тормозами механизма подъема. Подъемный
механизм служит для подъема и опускания ковша. Механизм состоит из подъемной
лебедки и канатов. Лебедка приводится в движение двумя электродвигателями,
соединенными с редуктором двумя упругими муфтами. На выходные валы редуктора
насажены барабаны, на которых крепятся подъемные канаты .
Торможение подъемного механизма при работе осуществляется противотоком. Для
затормаживания механизма подъема при остановке машины и обесточивании
экскаватора предусмотрены два колодочных пневматических тормоза, унифицированных
с тормозом механизма напора. Поворотный механизм экскаватора служит для вращения
поворотной платформы с механизмами и рабочим оборудованием. Привод поворота
осуществляется двумя
одинаковыми механизмами, каждый из которых состоит из электродвигателя и
редуктора. На верхнем коническом конце вала каждого электродвигателя установлен
тормозной шкив для колодочного тормоза, предназначенного для затормаживания
механизма поворота при передвижении экскаватора, на стоянке и при аварийном
обесточивании, а на нижнем конце закреплена шестерня, являющаяся ведущей
шестерней редуктора поворота. Консольный выходной вал редуктора заканчивается
бегунковой шестерней, сцепленной с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на
нижней раме ходовой тележки экскаватора, Пневматическая схема служит для
управления тормозами поворота, подъема и напора, обдува сжатым воздухом
электрооборудования и механизмов, управления входной лестницей, подачи сигнала и
привода различного пневматического инструмента.
Воздух нагнетается компрессорной станцией, которая состоит из компрессора
ВВ-О7/8 с приводом от электродвигателя и двух последовательно соединенных
воздухосборников. Общий объем воздухосборников 47 л. На всасывающем патрубке
компрессора установлен воздушный фильтр. На нагнетательной трубе перед
воздухосборником установлены маслоотделитель со спускным краном и обратный
клапан. .Ходовой механизм служит для перемещения экскаватора и состоит из
электродвигателя, тормоза, редуктора и бортовых передач гусеничного
хода. Электродвигатель установлен на корпусе редуктора, который прикреплен к
гусеничной раме, и соединен с ним эластичной муфтой, служащей одновременно
тормозным шкивом электромагнитного тормоза. Новым в практике отечественного и
зарубежного экскаваторостроения для машин данного класса является установка
раздельного привода на каждую гусеницу механизма хода. Зубчатые передачи всех
механизмов заключены в пыленепроницаемые масляные ванны, а их валы смонтированы
на подшипниках качения. Механизмы, расположенные на поворотной платформе (кроме
напорного), закрыты металлическим кузовом, который снабжен принудительной
вентиляцией и внутренним освещением. Поднятая над кузовом кабина машиниста
обеспечивает хорошую обзорность, просторна, герметизирована, снабжена системой
отопления, вентиляции обогрева стекол. Экскаватор имеет ряд вспомогательных
механизмов, обеспечивающих выполнение ремонтных и монтажных работ. В случае
необходимости экскаватор ЭКГ-8И может быть переоборудован в экскаватор ЭКГ-4у
или ЭКГ-6,Зус. Для этого необходимо только произвести замену рабочего
оборудования (стрелы, рукояти, ковша, подвески стрелы). Основные узлы
унифицированы с соответствующими узлами экскаватора ЭКГ-4у, ЭКГ-6,Зус. Каждый
экскаватор снабжается комплектами инструмента и запасных частей. Рекомендуемые
сорта смазки приведены в табл. 14. Масса инструмента и приспособлений 1040 кг,
запасных частей (механической части) 7400 кг, запасного электрооборудования 1300
кг, противовеса (заводом не поставляется) 27-33 т.